Главная
Версия для слабовидящих

В минувший понедельник и.о. министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Анзор Езаов встретился с победителями и призерами Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена».

Это самый массовый конкурс для старшеклассников по числу участников проектов платформы «Россия – страна возможностей», и в целом самый масштабный школьный конкурс страны. В этом году в нем принимали участие более миллиона человек.

Стартовала «Большая перемена» в конце марта этого года и завершилась недавно в «Артеке». Главная цель конкурса – дать возможность каждому подростку найти свои сильные стороны и проявить себя. Проходит он при поддержке Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ и Росмолодежи. Организаторы конкурса – АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОрия», РДШ и «Роспатриотцентр».

Победителями конкурса стали 600 человек: это 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Среди них пятеро представителей Кабардино-Балкарии – Мурат Абазов (9 класс), Феликс Айбазов (11 класс), Сабина Бетрозова (11 класс; на фото с А. Езаовым), Танзиля Кулиева (11 класс), Озермас Шиков (11 класс). Все победители-одиннадцатиклассники, согласно условиям конкурса, получат по 1 миллиону рублей на оплату обучения и до 5 баллов к портфолио достижений при поступлении в вузы. Учащиеся 9 и 10 классов – по 200 тысяч рублей на оплату образования или покупку образовательных гаджетов. Призы и бонусы, конечно, порадовали победителей, однако, по их же словам, самый большой восторг и самые лучшие впечатления у них остались от поездок на полуфинал и финал. Школьники наперебой рассказывали руководителю Минпросвещения о том, что «были конкурентами, а стали лучшими друзьями», о том, как учили сверстников из других регионов нашим национальным танцам, как «перезнакомились с половиной России» и как интересно и весело проводили время в Лазурной дружине «Артека».

Поздравив финалистов и победителей, Езаов отметил, что какую бы профессию не выбрали ребята для себя в дальнейшем, они не должны забывать, что настоящего профессионала отличает не только хорошее знание своего дела, но и широкий кругозор, разносторонность интересов, способности и умение действовать грамотно и эффективно, всегда добиваясь высоких результатов.

- Вы все очень способные и талантливые, - сказал он. – Насколько я знаю, среди вас нет таких, чьи интересы не выходят за пределы школьной программы. Вы все занимаетесь дополнительно – кто-то был участником химико-биологической смены в «Антаресе», кто-то увлечен робототехникой, кто-то работает над проектами в эколого-биологическом центре. Вы – первые победители такого серьезного конкурса школьников и, уверен, станете мотиваторами для своих сверстников, чтобы в следующем году желающих принять в нем участие стало еще больше.

Анзор Езаов поблагодарил также педагогов школ и учреждений дополнительного образования, где учатся финалисты и победители, за то, что «смогли разглядеть и развить таланты, за то, что поддерживали, помогали, переживали».

Как рассказала координатор конкурса «Большая перемена» в КБР Тамара Айбазова, в республике на конкурс было подано почти 6 тысяч заявок. До полуфинала, который проходил в Дагестане, дошли 57 школьников, 9 вышли в финал, пятеро стали победителями. Это второе место в командном зачете СКФО – по числу победителей в финале команду из Кабардино-Балкарии обошли лишь ставропольчане.

Чтобы подготовить ребят к важному конкурсному этапу, Минпросвещения КБР организовало для них тренинг с полуфиналистами других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Победители конкурсов «Лидеры России», «Новая высота» учили школьников работать в команде, писать и решать кейсы, готовиться к публичным выступлениям, моделировали возможные задания конкурса и вместе старались их выполнить.

Большинство финалистов из Кабардино-Балкарии выбрали для себя кейс «Познавай Россию», представив проекты по краеведению, туризму, экологии. Но были и те, кто работал над проектами по робототехнике, архитектуре, истории и журналистике.

Девятиклассник Мурат Абазов разработал «собственное туристическое агентство»:

- Я постарался охватить несколько проблем, с которыми могут столкнуться туристы, приезжающие в нашу республику. И не только приезжающие, местные тоже. Разве местные не хотят насладиться красотой природы своего родного края? Конечно, хотят! Поэтому я учитывал и их желания тоже. Как организовать поход выходного дня? Как купить путевку в рассрочку? Как выбрать самые красивые места для посещения? Эти и другие вопросы были в моем кейсе. А еще я отметил сто вершин Кавказа – самых красивых высот Кавказского хребта.

Одиннадцатиклассник Озермас Шиков (на фото сидит, справа) увлекается робототехникой уже не один год и в выборе своего кейса не сомневался:

- Я разрабатывал проект по применению искусственного интеллекта в производстве. На мой взгляд, это очень важная проблема сегодня. Думаю, каждый из нас может вспомнить какие-то техногенные катастрофы, причиной которых стал человеческий фактор. Если на крупных производствах искусственный интеллект может помогать человеку, страховать его от ошибок, то мы можем избежать чрезвычайных ситуаций и неприятных происшествий.

Ученик 11-го класса Феликс Айбазов (на фото сидит, слева) для своего кейса выбрал направление «Помнить»:

- Я люблю историю, но тут даже не в ней дело, а в… личном, семейном! Во время Великой Отечественной войны у меня семь прадедов – родных и двоюродных – ушли на фронт. Вернулись только двое. Остальные – кто погиб, кто пропал без вести. Я занимался и раньше поисковой работой, искал сведения о своих родных, очень много разных сайтов и архивов пересмотрел. А тут нашел в интернете оцифрованные списки людей, пленников одного из концлагерей на территории Украины. И в этом списке – 59 наших земляков. Мне удалось частично отследить судьбу 54 из них. Я и дальше буду этим заниматься, ведь это же здорово, если я кому-то помогу найти сведения о близком человеке, не вернувшемся с войны.

 

Источник