Министерство просвещения и науки

Минпросвещения России планирует утвердить две новые квалификационные категории для педагогических работников

26.04.2023 в 15:50
1 просмотра
Минпросвещения России планирует утвердить две новые квалификационные категории для педагогических работников

Минпросвещения России планирует утвердить две новые квалификационные категории для педагогических работников: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Об этом заявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему "Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения".
 
"Конечно же, на воспитание влияет множество факторов. Однако центральную роль мы отводим именно педагогам, наставникам, которым в нашей стране посвящен весь текущий тематический год. Это знак признательности за их труд. Профессия педагога возвращается на пьедестал, на котором должна быть. Для нашего Министерства это новые большие задачи, связанные с улучшением условий работы учительского корпуса в целом, повышением престижа и значимости этой профессии", – отметил Сергей Кравцов.

Министр просвещения сообщил, что подготовлен приказ, который утвердит порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он содержит две новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник".

Глава Минпросвещения напомнил, что уже последовательно реализуется План основных мероприятий Года педагога и наставника, который включает ряд крупных, масштабных событий, предметные форумы, множество конференций и фестивалей, в том числе международного характера.

По словам Сергея Кравцова, одна из фундаментальных задач сегодня – совершенствование системы педагогического образования. С этой целью в 2021 году внедрено "Ядро высшего педагогического образования", создавшее единые подходы к подготовке учителей.

С 1 сентября 2022 года в каждом педагогическом вузе определен набор учебных модулей, ориентированных на освоение знаний и практик, профессионально значимых для будущего педагога. Кроме того, на регулярной основе в каждом педвузе проводится обучение студентов основам вожатской деятельности.

Сергей Кравцов добавил, что ведётся активная работа по подготовке советников директоров школ по воспитанию. Они проходят многоплановую, комплексную подготовку, обучаются навыкам наставничества – умению работать с детьми, заинтересовать и увлечь их, вести живой, честный и содержательный диалог.


Источник: Минпросвещения РФ

Читать также

< Назад к разделу
Наверх